Украина  

Юго-Западная железная дорога

Південно-Західна залізниця

Просьба не копировать информацию с других сайтов!

Редакторы: Dmitry Mihno, Oleh Shpakovych.

Комментарии к фотографиям ПС дороги

Закрытые локомотивные депо

ТЧ-1 Киев-Пассажирский Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Ворожба
Закрыто в 50-х годах. В последствии было оборотным депо ТЧ Конотоп
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Нежин
Закрыто в 50-х годах
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-3 Казатин Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ Житомир
Закрыто в 50-х годах. После обьединения с ТЧ Коростень переведено в оборотное депо
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-4 Жмеринка Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-5 Гречаны Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-6 Шепетовка Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-7 Коростень Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-8 Фастов-Моторвагонный
С 01.04.2008 — после реструктуризации переименовано в РПЧ-8 Фастов-1
Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-9 Дарница
До обьединения ЮЗ ж.д. с Винницкой ж. д. депо именовалось как ТЧ-5 Дарница.
В 08.2025 после реструктуризации локомотивного парка депо перешло на балан филиала "Локомотивная компания"
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-2 Фастов-2
После обьединения с ТЧ-3 Казатин переведено в оборонное депо
Статистика
Нефотографируемый ПС
× ТЧ-10 Чернигов Статистика
Нефотографируемый ПС
ТЧ-11 Конотоп Статистика
Нефотографируемый ПС
× РПЧ-8 Фастов
Информация:
с 01.08.2024 — после реструктуризации переведено в состав филиала "ППП" как РПЧ-8 Фастов-1
Статистика
Нефотографируемый ПС
× РПЧ-10 Чернигов
До реструктуризации в 2011 году существовало как локомотивное депо Чернигов (ТЧ-10). Парк тепловозов был передан на баланс депо Дарница. На баланс новосозданого депо принят парк дизель-поездов с ТЧ-7 Коростень.
С 01.08.2024 — после очередной реструктуризации на базе производственного подразделения "Моторвагонное депо Чернигов" создано производственно структурное подразделение "Моторвагонное депо Чернигов" филиала "ППК". Парк дизель-поездов передано на РПЧ-9 Коростень филиала "ППК" , электропоезда принято на баланс РПЧ-10 Чернигов филиала "ППК"
Статистика
Нефотографируемый ПС
Полный список Статистика
Нефотографируемый ПС

Действующие предприятия АТ "Укрзалізниця"

ТЧ-12 Сновск (Щорс)
(ех. Щорс)
Статистика
Нефотографируемый ПС
Служебные (ВЧ, ДН, СМЭУ и другие) Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба пути
В 2019 после реструктуризации за службой пути остались только дистанции пути
Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба электроснабжения Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба сигнализации и связи Статистика
Нефотографируемый ПС
Служба аварийно-востановительных работ
Создана в 2024
В состав службы вошли все пожарные и восстановительные поезда
Статистика
Нефотографируемый ПС
× Служба коммерческой работы и маркетинга
Реформировано в 2024
Вагонный парк перешел на баланс филиала "Весовой оператор"
Статистика
Нефотографируемый ПС
Юго-Западная дирекция филиала "Центр строительства и ремонта пути"
Создана в 2019
В состав дирекции входят: ПМС-79, ПМС-119, ПМС-120, ПМС-122, ПМС-285, РСП-5
Статистика
Нефотографируемый ПС
Центр ремонта и эксплуатации путевых машин
Филиал АО "Укрзализныця"
Статистика
Нефотографируемый ПС
Киевский центр механизации путевых работ
Бывший ОПМС-121 Киев-Волынский
Входит в структуру филиала "Центр ремонта и эксплуатации путевых машин" АО "Укрзализныця"
Статистика
Нефотографируемый ПС
Дарницкий вагоноремонтный завод
До 2025 года существовало как отдельный филиал АО "Укрзализниця"
В 2025 году предприятие войшло в состав филиала "УЗ-вагонсервис" АО "Укрзализниця".
Также имеется в приписном парке еще один тепловоз ТЭМ1М с неустановленым серийным номером (нерабочий).
Статистика
Нефотографируемый ПС
Рефрижераторная вагонная компания
До 2025 года существовало как отдельный филиал АО "Укрзализниця".
В 2025 году предприятие войшло в состав филиала "УЗ-вагонсервис" АО "Укрзализниця". Примыкание подъездных путей к ст. Фастов-2.
Статистика
Нефотографируемый ПС
Полный список Статистика
Нефотографируемый ПС

Промышленный подвижной состав

Промышленный железнодорожный транспорт Статистика
Нефотографируемый ПС
ОДО "Коростенский щебзавод"
Ст. Коростень-Житомирский
Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "Юнигран"
Состав компании: ОАО "Коростенский карьер" (ст. Шатрище), Малинский камнедробильный завод, Пенизевичский карьер (ст. Пенизевичи)
Статистика
Нефотографируемый ПС
ООО "ПРЕМИОРИ"
Белоцерковский шинный завод "РОСАВА"
Без указаной дрезины типа АГму
Статистика
Нефотографируемый ПС
ПАО "Подольский цемент"
ст. Гуменци
Статистика
Нефотографируемый ПС
Броварской завод строительных конструкций
На заводе есть два крана КДЭ и тепловоз ТГМ4 (ТГМ4А) на борту которого нет указанного серийного номера. Примыкание подъездных путей к ст. Бровары
Статистика
Нефотографируемый ПС
ГП "Шосткинский казённый завод Импульс"
Ст. Шостка
Статистика
Нефотографируемый ПС
ЖДЦ Чернобыльской АЭС Статистика
Нефотографируемый ПС
Яготинский сахарный завод
Ст. Яготин
Статистика
Нефотографируемый ПС
КП "Киевский метрополитен" Статистика
Нефотографируемый ПС
Саливонковский сахарный завод
Примыкает к станции Устиновка.
Входит в структуру агрофирмы "Свитанок".
Так же в состав агрофирмы входит элеватор "Чорнорудка ХПП" (ст. Чорнорудка ЮЗ ж. д.) на который временно передавалось несколько тепловозов сахарного завода.
Статистика
Нефотографируемый ПС
Овручский ГОК "Кварцыт"
Ст. Толкачевский
Статистика
Нефотографируемый ПС
Полный список Статистика
Нефотографируемый ПС






Информация

Юго-Западная железная дорога — является одной из ведущих транспортных артерий. Около 20% основных производственных фондов "УЗ" находится в ведении железной дороги

Юго-Западная железная дорога занимает второе место по объему перевозок среди шести железных дорог Украины. В общем объеме грузовых перевозок Украины каждая шестая тонна приходится на долю ЮЗЖД. Около трети от общего объема пасажирооборота Украины обеспечивается железнодорожниками Юго-Западной железной дороги, в том числе значительная часть международных перевозок ЮЗЖД — одна из старейших железных дорог Украины и является неотъемлемой частью национального ж/д транспорта Украины. Начало строительства железных дорог на Украине относится к 60-м годам XIX века, когда возникла необходимость соединения Одесского порта и Юго-Западных границ России с центральными областями Первую на Украине железную дорогу Одессы — Балта, длиной 213 километров, строили за казенный счет около трех лет (1861-1865), руководил этими работами барон Унгерн-Штернберг. В мае 1866 приступили к строительству Киево-Балтской железной дороги, как продолжение линии Одесса — Балта Движение поездов на этой линии было открыто через 4 года

7 июня 1870 было положено начало существования Юго-Западной железной дороги Пассажирский вокзал в Киеве строился сразу для двух железных дорог: Киево-Балтской и Курско-Киевской. Последняя была продлена до конца 1868 до левого берега Днепра в Киеве, но еще два года строили мост через Днепр под руководством инженера Струве. Первый поезд со стороны Курска пришел в Киев в феврале 1870

В 1871-1876 — построены участки Жмеринка — Волочиск, Бердичев — Кривин, в 1890-1897 — участки Жмеринка — Могилев-Подольский, Казатин — Умань, Христиновка — Шпола, Бердичев — Житомир

В 1897 — к ж/д присоединена Фастовская линия, а в 1902 — Волынская линия и построен участок Киев — Коростень

В 1883 — присоединена убыточная и незавершенная Бендеро-Галатийскую линия протяженностью 293,5 км

В 1913 — развернутая длина главных путей составляла 3 906 слоев, в том числе 1 349 слоев — две колеи. Подвижной состав насчитывал 1 480 паровозов, 31809 товарных и 1650 пассажирских вагонов. В управление Юго-Западной железной дороги входили службы пути, тяги, движения, телеграфа, коммерческой, сборов и материальной. Кроме того, были еще канцелярия начальника дороги, бухгалтерия, учебный отдел и врачебная служба. Железная дорога, в основном, расположена на территории Киевской, Винницкой, Житомирской, Черниговской, Сумской, Хмельницкой и частично в районах Ровенской, Черновицкой, Черкасской, Полтавской и Тернопольской областей. Районы, которые обслуживает железная дорога, расположены в пределах Полесской и лесостепной зон Украины. Северная часть притяжения, приблизительно по линии Шепетовка — Житомир — Киев — Нежин — Бахмач, находится в пределах Полесья. Южная — в лесостепной зоне. В районе расположения железной дороги проживают более 11 млн. чел.

ЮЗЖД — граничит с железными дорогами соседних государств: Московской ж. д. (ст. Зерновое, Волфино), Белорусской ж. д. (ст. Хоробичи, Горностаевка, Бережет, Неданчичи, Пересадочная), Молдавской ж. д. (ст. Могилев-Подольский), а также с железными дорогами Украины: Одесской ж. д. (ст. Гайсин, Мироновка, Погребище-2, Вапнярка), Львовской ж. д. (ст. Ленкивцы, Гусятин, Волочиск, Лановцы, Ивачкив, Олевск)

Юго-Западная железная дорога обслуживает территорию с развитой промышленностью и интенсивным сельским хозяйством. Среди отправляемого грузов первое место занимают минеральные строительные материалы (почти 47%), на следующих местах — продукция пищевой промышленности (сахар, мука, комбикорм) и сельского хозяйства (сахарная свекла), а в прибывающих — каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и черные металлы. В общем объеме перевозок 78% составляет транзит. Главные транзитные грузы — железная руда, нефтепродукты, каменный уголь, черные металлы, строительные материалы, продукция сельского, лесного хозяйств, промышленности. В настоящее время функционируют ряд межгосударственных транспортных коридоров, проходящих через территорию железной дороги:

— Критский № 3: Киев — Казатин — Жмеринка — Тернополь — Красное — Львов — Катовице — Дрезден — Берлин.

— ОСЖД № 3: Москва — Суземка — Зерновое — Киев — Жмеринка — Львов — Мостиска — Медика — Катовице — Ополе — Вроцлав — Згожелец.

— ОСЖД № 5: Шапрон — Хедишлахом — Баяшенье — Будапешт — Захонь-Чоп — Стрый — Львов — Красное — Жмеринка — Фастов — Дарница — Гребенка — Полтава — Полтава — облако — Тополь — Валуйки — Пенза — Кинель — Челябинск — Курган — Утяк — Пресногорковська — Кокчетав — Актогай — Дружба — Алашанькоу — Урумчи — Ланьчжоу — Ляньюньган, с ответвлениями

— № 5а: Дарница — Конотоп — Зерновое — Суземка — Москва

— МТК ОСЖД № 7: Гданьск — Гдыня — Варшава — Люблин — Дорохуск — Ягодин — Здолбунов — Казатин — Жмеринка — Раздельная — Одесса — Ильичевск

— МТК ОСЖД № 8: Фастов — Знаменка — Нижнеднепровск — Узел — Красная Могила — Гуково — Лихая — Волгоград — Верхний-Баскунчук — Аксарайська — Макат — Байнеу — Найманкуль — Нукус — Учкудук — Навои

— Критский № 9: Олександрополис — Пловдив — Бухарест — Кишинев — Киев — Витебск — Санкт-Петербург из ответвлений

— № 9а: Раздельная — Одесса

— № 9С: Нежин — Зерновое — Москва

Через территорию железной дороги осуществляются перевозки грузов маршрутными поездами комбинированного типа в направлениях грузопотоков: Будапешт — Москва ("Чардаш"), Одесса — Москва ("Одесса"), Николаев — Москва, Запорожье — Варшава — Запорожье, Мариуполь — Киев, Киев — Славкув ("Ярослав"), Гданьск — Одесса, Зерновое — Тополи — Изов


Активные фотографы этой железной дороги

1-е место: Oleg-BY — 264 фото
2-е место: railman — 156 фото
3-е место: Shablya1991 — 86 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

16


Самые новые фото

3
2